Дом цвета белой ночи у Суходольского озера от Георгия Окорокова и Ольги Поташовой
Молодой питерский дуэт "Architales" имеет отменный вкус и стиль, глубину и артистизм. Представляем вам их новую работу и передаем слово авторам:
«Северная дача» - так мы назвали для себя наш проект. Дом находится в коттеджном поселке с типовой застройкой в одном из самых живописных мест Приозерского направления Ленобласти. Из окон открывается вид на Суходольское озеро, окруженное северным сосновым лесом, даже дорога к поселку вдохновляет - в любое время года.
Дом расположен на склоне. Участок неровный, с перепадами высот, сплошь березы и ели. Над ландшафтом работать мы начали сравнительно недавно, сначала нужно было закончить интерьер. Возле дома скоро появится стеклянная оранжерея. Мы бы хотели вернуть некую лесную запущенность этому месту, она очень для него органична, максимально уменьшить размер газона, который был посажен заказчиком до нас. Для этого в ландшафтном проекте мы предусмотрели множество высоких декоративных трав, кустарников, которые к зиме дадут графичные линии стеблей и ветвей. Решили уйти от использования ярких, разноцветных растений. Все цветение будет белым.
Мы не проектировали дом. В поселке существует правило красить постройки в одинаковый коричневый цвет, но нам удалось договориться, и теперь дом снаружи серый (краска для наружных работ Benjamin Moore). Внутри же заказчик просил оставить фактуру и рисунок дерева. Мы так и сделали, только придали дереву оттенки: белесый и сероватый (выбирали из палитры полупрозрачных тонирующих пропиток Benjamin Moore). Получились светлые, нарядные пространства с воздухом и настроением.
Мы изменили изначальную планировку, постарались сделать все помещения правильной формы. Убрали кухню за стеклянную перегородку, освободив место для просторной столовой-веранды с эркером. Было важно добавить отражающих поверхностей в виде стекла и зеркал: вторить глади близлежащего озера с одной стороны, а с другой - разбавить скучную поверхность дерева, которого в доме очень много. Придумывая камин, мы отталкивались от скандинавской традиции изразцовых печей. Камин-печь заказывали в мастерской нашего питерского керамиста Юрия Осинина. Преднамеренно сделали камин высоким для двусветного пространства гостиной. Почти вся отдельно стоящая мебель, все встроенные шкафы, двери, перегородки, наличники, - выполнялись в местных столярных мастерских по нашим эскизам и чертежам. Ширмы могли доверить только московской мастерской Loffilab. Долго не получалось найти подходящую по пропорциям люстру в гостиную, в итоге и ее спроектировали сами. Нам хотелось создать настроение дачи, уютного загородного быта, поэтому над текстильным проектом работали тщательно. Основными фактурами стали хлопок, лен и еще - немного дикого шелка с его благородным блеском".