Серая квартира на Патриарших от Ладзаро Рабони и Андрея Фаббри
На улице пасмурно, но двухуровневая квартира на последнем этаже доходного дома в районе Патриарших залита светом. Нынешний хозяин выбрал ее вместе с архитекторами-итальянцами Ладзаро Рабони и Андреем Фаббри. В том числе за виды: квартира открывается на две стороны, а сам дом чуть ли не самый высокий в округе, так что город отсюда просматривается, насколько хватает глаз.
Правда, как рассказывает руководитель проекта Павел Кулыгин, оценить потенциал пространства на момент покупки могли только профессионалы, поскольку из-за бестолковой планировки к окнам было не подобраться, а второй этаж, обшитый вагонкой, и вовсе напоминал баню: "У меня впечатление от квартиры сложилось жуткое. Когда мне показали, что здесь будет, я был настроен скептически".
Как рассказывают авторы проекта, заказчик предоставил итальянцам карт-бланш и, даже когда его одолевали сомнения, был готов рисковать. Как, например, с лестницей, настолько необычной, что считать задумку архитекторов с бумаги было практически невозможно. Сейчас эта лестница – первое, что вы видите прямо напротив входа в квартиру.
Благодаря ажурной конструкции выглядит она эфемерно. Особенно на контрасте с расположенной рядом кубической выгородкой. С ходу определить, зачем понадобился этот "кубик", мне не удается, но на помощь приходит Ладзаро. "Мы решили сделать кухню без высоких шкафов, поэтому нужно было найти место для холодильника, а саму кухню требовалось спрятать, чтобы она не была видна с порога, – говорит архитектор. – К тому же выгородка создает дополнительные маршруты внутри квартиры, а это, на мой взгляд, всегда делает пространство богаче".
Напротив куба находится платяной шкаф высотой чуть ниже человеческого роста. На первый взгляд, тоже странное решение – шкаф во всю стену был бы практичней. "Да, он невысокий, зато позволяет дышать. Я считаю, что пусть у вас будет меньше шкафов, зато это будет дом, а не кладовка", – объясняет Рабони.
Павел признается, что работа над интерьером стала для него испытанием. "Ладзаро с Андреем ставили задачи, которые было очень сложно решить. Иногда это бесило", – смеется он, вспоминая, как монтировал каменный фартук кухни заподлицо со стеной. Эта операция отняла четыре дня, при этом мало кто, помимо самих архитекторов, понимал, зачем так мучиться, если можно просто закрепить поверх стены. "Из таких мелочей складывается роскошь", – объясняет Рабони.
Кухонный фартук сделан из калькаренита – это разновидность известняка, распространенная на cевере Италии. "Благодаря своему серо-бежевому оттенку сочетается практически с чем угодно", – говорит архитектор Ладзаро Рабони. Полки тоже каменные, они вмонтированы в стену и не имеют внешних опор.
Еще одна участница проекта, декоратор Дарья Шумская, добавляет, что, несмотря на кажущийся аскетизм, интерьер наполнен многодельными деталями, и указывает на дверные коробки, выполненные на заказ в Италии. Мало того что они имеют сложную криволинейную форму, у них к тому же нет наличников, и для того, чтобы они точно встали на отведенное им место, требовался ювелирный расчет.
Сами порталы сделал итальянский ремесленник Данило Креспи – Дарья рассказывает, что знакома с ним уже с десяток лет и все эти годы ждала по-настоящему сложный проект, где будут востребованы его таланты. Мы сидим с участниками проекта за столом на кухне, они без конца вспоминают новые подробности того, как делалась квартира, и производят впечатление людей, которые ловят кайф от проделанной работы.
"Люстры, мебель, ковры – все это можно поменять. Главное, чтобы работало пространство, – подводит итог Рабони. – Здесь я доволен результатом на все сто процентов".
Смотрю на лестницу. Удобно ли пользоваться из-за верхней ступени? Не низко она установлена?
Смотрю на лестницу. Удобно ли пользоваться из-за верхней ступени? Не низко она установлена?
Света не хватает.
Искусственное освещение не люблю.
И соседний дом через зеленый двор.
4 этаж.
Не вижу смысла в них.
Только рулонные шторы на ночь (от слепящих фонарей). Они у меня напротив окон. Ночью в квартире светло.
Поэтому, собираю подборку оформления оконных откосов и подоконников. Чтобы хорошо смотрелось.
Света не хватает.
Искусственное освещение не люблю.
И соседний дом через зеленый двор.
4 этаж.
Не вижу смысла в них.
Только рулонные шторы на ночь (от слепящих фонарей). Они у меня напротив окон. Ночью в квартире светло.
Поэтому, собираю подборку оформления оконных откосов и подоконников. Чтобы хорошо смотрелось.
Я что-то ничего не увидела. Где криволинейная форма? В чем надобность в итальянском ремесленнике Данило Креспи (безвестном Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини от дверных проёмов)?
Не то, чтобы я не доверяю слову специалистов, но живу по принципу: «Мне 2 куска сахара, но чтоб я видел!»
Все эти примочки:
Извините за крестьянскую прямоту, но, по-моему, заказчика развели как в сказках Евгения Шварца.
Я что-то ничего не увидела. Где криволинейная форма? В чем надобность в итальянском ремесленнике Данило Креспи (безвестном Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини от дверных проёмов)?
Не то, чтобы я не доверяю слову специалистов, но живу по принципу: «Мне 2 куска сахара, но чтоб я видел!»
Все эти примочки:
Извините за крестьянскую прямоту, но, по-моему, заказчика развели как в сказках Евгения Шварца.
Я что-то ничего не увидела. Где криволинейная форма? В чем надобность в итальянском ремесленнике Данило Креспи (безвестном Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини от дверных проёмов)?
Не то, чтобы я не доверяю слову специалистов, но живу по принципу: «Мне 2 куска сахара, но чтоб я видел!»
Все эти примочки:
Извините за крестьянскую прямоту, но, по-моему, заказчика развели как в сказках Евгения Шварца.
Я что-то ничего не увидела. Где криволинейная форма? В чем надобность в итальянском ремесленнике Данило Креспи (безвестном Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини от дверных проёмов)?
Не то, чтобы я не доверяю слову специалистов, но живу по принципу: «Мне 2 куска сахара, но чтоб я видел!»
Все эти примочки:
Извините за крестьянскую прямоту, но, по-моему, заказчика развели как в сказках Евгения Шварца.
А лестница выглядит совершенно независимо. Как строительные леса, которые внесли и укрепили в этом месте, а могли бы и в другом, и там бы она смотрелась так же диковинно. Этакий арт-объект.