"Боярышни" Константина Егоровича Маковского
Красавица
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
А.С.Пушкин
Силюсь представить, куда можно было носить кокошник.
Силюсь представить, куда можно было носить кокошник.
_____________________________________
Пётр Оле́гович А́вен — российский предприниматель, коллекционер. Владелец «Альфа-Групп».
Шабта́й Ге́нрихович Калмано́вич — израильский и российский предприниматель, владелец женского баскетбольного клуба «Спартак», владелец Тишинского и Дорогомиловского рынка. Связан с криминалом. Убит в 2009г.
_____________________________________
Пётр Оле́гович А́вен — российский предприниматель, коллекционер. Владелец «Альфа-Групп».
Шабта́й Ге́нрихович Калмано́вич — израильский и российский предприниматель, владелец женского баскетбольного клуба «Спартак», владелец Тишинского и Дорогомиловского рынка. Связан с криминалом. Убит в 2009г.
После убийства Шабтая семья продала самую большую частную коллекцию полотен Маковского и русского фарфора Авену. И эти картины потеряны для ценителей, коим я являюсь, навсегда, ибо нет уверенности, что наше поколение богатейших людей поступит как Третьяков (т.е. построит и подарит городу свою Галерею и коллекцию своих картин).
После убийства Шабтая семья продала самую большую частную коллекцию полотен Маковского и русского фарфора Авену. И эти картины потеряны для ценителей, коим я являюсь, навсегда, ибо нет уверенности, что наше поколение богатейших людей поступит как Третьяков (т.е. построит и подарит городу свою Галерею и коллекцию своих картин).
После убийства Шабтая семья продала самую большую частную коллекцию полотен Маковского и русского фарфора Авену. И эти картины потеряны для ценителей, коим я являюсь, навсегда, ибо нет уверенности, что наше поколение богатейших людей поступит как Третьяков (т.е. построит и подарит городу свою Галерею и коллекцию своих картин).
Ресурс называется Старый Кавказ. Там просто уйма исторических фото того времени. Какие лица! Какие костюмы!
Ресурс называется Старый Кавказ. Там просто уйма исторических фото того времени. Какие лица! Какие костюмы!
«Художественные cокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна»
Информация тут xn--80adagfbaexs5aahhb5ajfno5b9gqb.xn--p1ai/
Впечатление просто колоссальное. Современное помещение, оснащенное по последнему слову музейной техники. Драматический оттенок стен, идеальная подсветка картин, взуковое сопровождение картин по теме каждой (звуки моря, блеяние овец, отдаленный грохот пушек и конский топот, трогательный перезвон церковных колоколов). Можно взять электронный гид, который расскажет об авторе и истории большинства выставленных полотен.
Увидела один из женских портретов этой же серии, но из частной коллекции.
Я его выложила последним.
На самом деле они все не боярышни, а купчихи.
Посмотрите на ту, что чай из блюдечка дует. :)
У 20-той абсолютно современное лицо и наряд.
На самом деле они все не боярышни, а купчихи.
Посмотрите на ту, что чай из блюдечка дует. :)
У 20-той абсолютно современное лицо и наряд.
Естественно, что ему позировали реальные барышни, а не былинные.
Некоторые лица повторяются в разных нарядах.
Присмотритесь.
Естественно, что ему позировали реальные барышни, а не былинные.
Некоторые лица повторяются в разных нарядах.
Присмотритесь.
Но костюмы купеческие.
У Кранаха тоже можно увидеть современные лица. И писал он тех, кто в 15-ом веке.
Это не умаляет творчество Маковского.
Но костюмы не боярские.
Но костюмы купеческие.
У Кранаха тоже можно увидеть современные лица. И писал он тех, кто в 15-ом веке.
Это не умаляет творчество Маковского.
Но костюмы не боярские.
Среди них были портреты тогдашних знатных дам.
К примеру, Портрет З. И. Юсуповой
Среди них были портреты тогдашних знатных дам.
К примеру, Портрет З. И. Юсуповой
Естественно, что ему позировали реальные барышни, а не былинные.
Некоторые лица повторяются в разных нарядах.
Присмотритесь.
И вот такая вот красота
Как был язык цветов, так и по одежде можно было сказать: девица или замужняя, какого сословия, какого благосостояния семья, по рисунку вышивок — из какой губернии.