Холостяцкий лофт 92м2 в Звенигороде — личный дизайнерский опыт
Хозяин этой подмосковной квартиры — Павел Полянцев, заядлый путешественник и рыбак. Он посвятил несколько лет работе над передачей «Диалоги о рыбалке», а теперь решил изменить жизнь и попробовать себя в сфере дизайна интерьеров. Тем более, что еще до работы на телевидении Павел учился в архитектурном институте, и собственную квартиру решил выполнить в стилистике лофта.
Место: Квартира в новостройке в Звенигороде
Год: 2015
Размер: 92 кв.м
Бюджет: 4 млн руб., включая отделку помещения, мебель, технику
«Мне всегда нравился лофт своей демократичностью. Он не обязывает. Это такая мужская тема, — рассказывает Павел. — Истоки стиля лофт — в периоде американского кризиса 1930-х годов. Когда я выбирал, в каком стиле сделать квартиру, выбрал лофт. Это удобно — позволяет смешивать вещи друг с другом.
Интерьер квартиры холостяка с с элементами стиля лофт
Концепт моего проекта — квартира на одного человека. Хотя мы тут с друзьями проводим много времени, они живут неподалёку в частных домах». Весь ремонт занял у хозяина квартиры около семи месяцев. «Я только полгода, как живу здесь, уехал из Москвы, — продолжает автор проекта. — Здесь была коробка: четыре стены. Я потратил время на поиск оптимального решения, долго "кроил" площадь: две-три недели. Сразу было понятно, что пространство кухни-гостиной должно быть общим. Слева от входа я запланировал гостиную с кухней и балконом с видом на лес. Около входа — гостевой туалет.
Напротив входа, за занавеской — гардеробную и рядом — встроенный шкаф-кладовку. Ниша для него появилась, потому что здесь проходит стояк отопления. Всего в квартире три стояка», — объясняет Павел. В коридоре, ведущем направо к спальне и к кабинету, есть ещё один встроенный гардеробный шкаф.
«Ремонтные работы были не дешевыми, — делится хозяин. — Но я от многих слышал, какие проблемы бывают с бригадами, если на оплате труда пытаются экономить, и как неудобно, когда одна бригада подхватывает работу за другой. У меня весь ремонт выполнила одна хорошая бригада».
По домом со стороны гостиной проходит дорога. «Она тихая. Зато мне удобно, по ней недалеко до друзей — один в семи, другой — в пятнадцати километрах от меня. Раньше я работал на телевидении, а сейчас у меня такая работа, которая позволяет мне не приезжать каждый день в Москву. До центра Москвы вечером отсюда выходные немногим больше часа», — рассказывает Павел.
О том, как сложился образ этой квартиры, ее хозяин говорит так: «Я учился в МАРХИ, но потом долго занимался рекламой, был связан с визуальными решениями, делал передачу "Диалоги о рыбалке". Рыбалка — моё хобби на протяжении многих лет. Но когда это стало моей профессией, я поохладел к ней. А раньше любил уезжать на морскую рыбалку, в поездки в тайгу, в тундру с элементами экстрима. Я люблю путешествовать. В конце ремонта мы с другом съездили на Бали. Оттуда я привёз два чемодана аксессуаров для интерьера». Статуэтку Ганеши Павел купил в Таиланде.
А вот гамак, типичный для Юго-восточной Азии «стручок», он привез из противоположной части земного шара, с Панамы: «Там до сих пор местные индейцы спят в таких гамаках». Гамак крепится на цепях к потолку и к стене рядом с телевизором.
На потолкке в кухне-гостиной Павел оставил на виду натуральный бетон перекрытий: «У него хорошее качество, мне хвалили застройщика, когда я выбирал квартиру. Чтобы бетон не сыпался, я сделал небольшую пропитку. Высота потолка здесь 2,8 м». В отличие от бетонного потолка в общественной студийной зоне квартиры, в спальне и кабинете — белые натяжные потолки: «Там другая, приватная зона квартиры, поэтому и потолок другой».
Резного деревянного бога обезьян, стоящего среди других сувениров на открытом стеллаже, и рыбу, сделанную из жестяной бочки, хозяин привез из Индонезии: «Индонезия — страна мастеров, у них волшебные руки и во всём вкус. В каждом доме есть свой мастер — он работает с камнем, тканью, деревом. Индонезийцы умеют делать красивые вещи изо всего!»
Ближе к окну в гостиной стоит обеденный стол: «Он раскладывается, становится в два раза больше — дополнительные детали от него хранятся в гардеробной. Мебель я искал в интернете, в торговых центрах. Стол в стиле прованс сюда неплохо вписался. Диван мне достался от подруги — она попросила забрать его из квартиры, откуда переезжала».
На полу — ламинат под состаренный дуб: «Он из той ценовой категории, где либо плохая половая доска, либо качественный ламинат. Батареи я выбрал стальные, от Arbonia. Сначала я хотел поставить батареи из чугуна, но качественные чугунные батареи стоят почти как чугунный мост, — шутит Павел. — И тут они смотрелись бы тяжеловато». Стена напротив дивана выложена кирпичом темного красно-коричневого цвета: «Это польский декоративный клинкер. У меня была идея "запачкать" кирпич штукатуркой, но пока я так не сделал». Консоль, стоящая под телевизором, сделана из дерево манго: «Она стилизована под народную индонезийскую мебель, которую они делают из старых лодок, с остатками краски на досках. Мне очень нравится эта мебель Loft Design — они, как миссионеры, собирают хорошие коллекции мебели для лофтовых интерьеров».
Покрытую патиной электропроводку в стиле ретро Павел придумал и сделал сам, состарив медные водопроводные трубы.
«Я ходил и подбирал вещи под тот образ, который у меня был в голове, никаких эскизов я сам для себя не рисовал, — объясняет Павел. — Кухню выбрал в ИКЕА, потому что понял, что всё остальное требует большей проработки. Зато столешницу к ней и подоконники сделал дубовые, толщиной 8 см, на заказ. Это был целый квест: найти подходящее производство и объяснить, что тебе нужно. Я поговорил напрямую с мастером из цеха про брашировку и канты. Такой путь — более затратный по времени, но только так и правильно. Это было небольшое частное производство, поэтому работы обошлись мне недорого, мне повезло.
Я также не экономил на испанской плитке, потому что это одно из главных стилевых решений в интерьере. Здесь использованы две коллекции: "Металл" — в прихожей и на кухне, а в санузле — "Цемент". Вся плитка здесь размером 30х60 см, только на стенах она с бороздками, поэтому кажется более узкой».
Окна кухни выходят на закат: «Даже когда летом на улице жарко — тут прекрасно. Я сделал отверстия для кондиционирования, но кондиционер не понадобился. Квартира смотрит на разные стороны фасада, так что тут есть приятный сквозняк».
В кухне у Павла стоит «погребок», где он хранит соленья, закатки. «Мой друг очень любит пиво — в его частном доме подвал стилизован под паб, и там стоит такой холодильник для пива, но в дубовой отделке. Я решил, что мне тоже нужен такой, но здесь холодильник виден полностью, — говорит Павел. — В этом году я засолил, засушил, заморозил грибы. Грибы я сам делал в первый раз. Компот из красной смородины мне сварила мама. А вообще я люблю готовить блюда грузинской, среднеазиатской, средиземноморской, русской кухни. Тайскую кухню люблю, но только в Таиланде».
Работу «Ягуар и зебу», украсившую «ржавую» стену ванной комнаты рядом с кухней, хозяин купил на выставке в Берлине: «Это репродукция большой акварели американского художника Уолтона Форда (Walton Ford, родился в 1960 году). Его акварели имеют обычно размер 1,5х2 м».
Для проемов, ведущих в спальню, кабинет и ванную комнату, Павел выбрал финские сосновые двери. Двери для встроенного гардероба — купил в ИКЕА и покрасил их на частном производстве.
На фотографиях, стоящих в кабинете, — сам Павел на океанской рыбалке и его дочка Саша с любимой собакой в детстве: «Саше сейчас уже двадцать один!». В чемодане рядом с рабочим столом хранятся рыболовные снасти. На стеллаже — морские бинокли. «Я хотел освоить яхтинг. А раньше я ходил в морские научные экспедиции, проходил службу в космических войсках, ходил на "Космонавте Владиславе Волкове", через те самые "ревущие сороковые"», — рассказывает Павел. Среди картин и постеров — плакаты с рыбами из Австралии и Таиланда.
«У меня много снастей, потому что я люблю рыбалку. Они хранятся тубусах на балконе. Есть мультипликатор, такая рыболовная катушка для морской ловли, — это маленькая лебёдка для ловли крупной морской рыбы; акул, групперов», — поясняет хозяин.
У рабочего места в кабинете стоит белый стул из гнутой древесины: «Мой приятель-ресторатор решил поменять мебель у себя в ресторане и на новоселье предложил мне забрать у него стулья. Стул раньше был натурального цвета дерева и с принтом на сиденье, но мне он таким не нравился, я его переделал».
Среди раритетов, хранящихся в кабинете, есть подшивка 1928 года журнала National Geografic Magazine, купленная на книжном развале в Гаване: «Мне ее подарил Андрей Макаревич прямо там, в кафе в Гаване — он купил ее для себя, но увидел, как я заинтересовался», — вспоминает Павел.
Там же, в кабинете, стоит раскладной диван из ИКЕА, дополнительное спальное место для гостей.
На стене — офорт с рыбами работы художника Сергея Цигаля, его подарок Павлу на новоселье. Его окружают постеры с насекомыми и бабочками: «Мне нравятся такие мелкие формы, люблю их рассматривать. Я долгое время снимал квартиру. У меня была комната-"берлога", где я сваливал все штучки, которые привозил из путешествий».
Кровать и тумбочки, стоящие в спальне, Павел сделал на заказ по собственному эскизу: «Они из металла, фанеры и брашированного кленового шпона». Напротив кровати стоит объемный деревянный комод, украшенный графикой и керамикой: «Цветную графику мне с Кубы привезла подруга, Куба — моя любимая страна. Рядом стоит "Ирландский волкодав Даша", еще одна работа Сергея Цигаля.
Керамическую рыбу мне подарил мой друг. На ярлыке у нее было написано: "Счастье". Теперь у меня тут есть счастье», — смеется Павел.
Стена в изголовье кровати выложена декоративным кирпичом: «В спальне я использовал самый недорогой декоративный кирпич, так как он шел под покраску. Картину с быком я купил этой зимой в Тайланде, вёз ее в Москву в рулоне. Покрывало мне подарили на новоселье», — рассказывает Павел.
«Наверное, то, что я долго снимал квартиру, здесь сказалось. Тут есть вещи состаренные, есть с историей — хотелось уюта, создать впечатление, что здесь давно живут. Я сделал квартиру с элементами лофта, но здесь есть и эклектика, эклектичный подход. Это удобно и красиво, и всем нравится.
Квартира в Звенигороде — мой первый дизайнерский опыт, поэтому мне пришлось потратить много времени в поиске подходящий мебели: поездить по салонам, полазить по интернету, купить книги по дизайну. Зато было очень интересно!»
Написано же:
Павел учился в архитектурном институте, и собственную квартиру решил выполнить в стилистике лофта.
Написано же:
Павел учился в архитектурном институте, и собственную квартиру решил выполнить в стилистике лофта.