Морская тема в московской двухэтажной квартире от Полины Огий
Этот светлый, легкий интерьер напоминает временами то великолепную большую яхту, то президентский номер роскошного американского отеля. Ассоциации не случайны - они отсылают нас к 30-м годам ХХ века и популярному тогда в Америке стилю ар-деко
Про эту квартиру не хочется рассказывать обыденно: вот что было, вот что стало… И даже не хочется говорить о достоинствах интерьера: "здесь удивительная лестница, а первый и второй этажи сделаны в разных цветовых гаммах". Планировка грамотная, а квартира красивая. Это бесспорно и даже не хочется доказывать. Достаточно посмотреть на планы, а потом на фотографии. Затем добавить трехмерного воображения - и перед вами показательный пример работы профессионала.
Хочется говорить совсем о другом. Дизайнер Полина Огий назвала стиль этой квартиры ар-деко… Меня это удивило. Я ожидала услышать рассказы про эклектику и про то, как неправильно сейчас пытаться делать что-либо в чистом стиле, - излюбленные нынче архитекторами темы. Но Полина сказала "ар-деко". От неожиданности я напомнила ей, что ар-деко - стиль больших пространств, темных стен, огромных окон, дорогих материалов и грандиозных масштабов мебели. И под конец сказала про то, что кипенно-белый цвет никак не вяжется с ар-деко… "Цвет ведь не самая важная часть стиля. Стиль - это не только цвет, но и многие другие составляющие", - возразила Полина.
На самом деле, что мы знаем про ар-деко? Задумывался и родился он в 30-х годах прошлого века в Америке как новый стиль для новой архитектуры, и прежде всего для небоскребов. Большие площади остекления и обилие солнечного света для равновесия требовали больших темных поверхностей внутри. Квартира в Москве - не офис страховой компании в нью-йоркском небоскребе. И площади не те, и света солнечного мало. Поэтому от темных стен пришлось отказаться. Второй важный момент: ар-деко - стиль неприкрытой роскоши, когда ценится не ювелирная работа мастера-краснодеревщика, а вес и качество куска дорогого дерева, из которого сделана столешница. С этим аспектом здесь все в порядке. Кухонный портал и столешницы в гостиной и столовой, выполненные из роскошной древесины, говорят сами за себя. А белоснежные стулья и диваны напоминают, что ар-деко - это также стиль роскошных легендарных яхт миллионеров. Честно говоря, кожаная белая мебель на каждый день - это как кожаные белые перчатки на каждый день - вызывающе и не каждому доступно. Использованием белого цвета Полина Огий решила еще один важный вопрос - скрыла размеры мебели. Мебель здесь как раз соответствующего ар-деко масштаба - большая, многие предметы изготовлены на заказ. Владельцы квартиры - люди тоже большие, и Полина сделала все, чтобы они чувствовали себя в этой квартире комфортно. На втором этаже эксперимент со стилем был продолжен - основным цветом выбрали красный, который, в принципе, в небольших количествах ар-деко присущ… Однако здесь красного столько и он так ярок, что в сочетании с артистичной мебелью COLOMBOSTILE его применение воспринимается как прием театральный… Но и это, если быть честными, вписывается в философию стиля, создававшегося более не для удобства, а для демонстрации благосостояния… Впрочем, надо сказать, дизайнеру Полине Огий удалось сделать интерьер не кичливым, а роскошным и комфортным для проживания, при этом до последнего выдержав ощущение ар-деко.